Регистрация/Вход



Самые читаемые
В закладки

Реквием по Рэю Брэдбери

«Пусть люди станут похожи друг на друга, как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество» -  Рэй Бредберри
Совсем недавно Соединенные Штаты Америки и мир в целом потеряли всемирно известного писателя Рэя Брэдбери. Ему было 92 года. Он очень любил мороженное и каждый день, до глубокой старости, писал по одной главе или рассказу. Он был достоянием научной фантастики и весьма экстравагантных сказок, которые навевали ему особенности американской глубинки, в которой он проживал свою бесценную жизнь.

Рэй Бредбери родился в августе 1920 года в городе Уокиган штата Иллинойс. Позже, в 1934 году, его семья переехала в Лос-Анджелес, где он окончил среднюю школу. Он был человеком без высшего образования, тем самым доказывая, что оно не так уж и важно в жизни, чтобы быть счастливым и знаменитым. Главное заниматься своим любимым делом и верить в себя – таков был его основной жизненный принцип, с чем можно согласиться, ознакомившись с его творчеством. В его книгах каждый герой тихонько делает свое дело, не мешая другим. И в тоже время, каждый из них остается человеком или превращается в ничто, что напрямую зависит от того, чем он занимается в жизни. «Никогда не позволяй никому крыть крышу, если это не доставляет ему удовольствия» -говорила бабушка в одном из произведений его литературного искусства.

Со смертью Брэдбери подошел к концу век великой пятерки фантастов, которые стали так родны советским шестидесятникам и их детям, воспитанным на культе сероватых томов всем известной «Библиотеки современной фантастики». Брэдбери ушел в мир иной последним, как истинный патриот своей деятельности, вслед за Клиффордом Саймаком, Айзеком Азимовым, Робертом Шекли и Артуром Кларком, которые вместе с Рэеем Брэдберри создали незамысловатый фантастический мир, погружающий читателей в космические полеты и телепортацию на сверхгалактические расстояния. 

Рэя Брэдбери не ставят в ряд с Кафкой, Прустом или, к примеру, Камю. Его сюжеты намного проще, фантастический мир схематичнее и легче, но его герои и их жизнь настолько же насыщена смыслом, как у великих классиков. Ему не очень повезло, потому что он родился и достиг сознательности в те времена, когда литература переживала переходный период, характеризующийся сменой старых традиций, включающих в себя несносное бремя описательного жизнеподобия. Но такие люди как Брэдбери всегда находят выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Он с головой подался в создание фантастического мира притч и сказок, которые в конечном итоге принесли ему не только моральное удовлетворение, но и звание одного из фантастов великой американской пятерки. И это не странно, имея ввиду его предрасположение к философским размышления о строении мира.

Сам он, хотя речь шла о галактических перелетах, космических кораблях и неизведанных пространства и расах не относил свое творчество к научной фантастике. Якобы научная фантастика – это описание грядущей реальности. А по его словам, он занимался описание ирреальности, которая выступает в его рассказах как очень «темное» дело, которое Брэдбери с высоким профессионализмом превратил в обманку. Его тексты слишком просто привязать к иллюзиям и страхам эпохи, в которой он проживал свое становление, хотя на самом то деле, речь в них шла о делах с глубоким смыслом, которые останутся в людских головах не на одно тысячелетие.

Вот, к примеру, «Марсианские хроники», которые в одно мгновенье прославили великого фантаста. Да, не спорю. В то время, пожалуй, весь американский континент был захвачен мыслью о воинственной красной планете Марсе и третьей мировой войне, которая казалась неизбежной. Но Рэй Брэдбери, в своей неповторимой стилистике создал совсем иной мир, который описывал то же, что и другие фантасты, но и в то же время, совсем по-другому и не о том. Его особенное восприятие мира, делающее Рэя неповторимым фантастом, связано со способностью и стремлению к глубоким размышлениям о Вселенной, о Мире и их философском обобщении. Даже его герои, будь то маленький мальчик или взрослый мужчина-марсианин размышляют о том же, вводя читателя в философское восприятие мира фантастики.

«И кому нужно, чтобы закат продолжался целую вечность? И кому нужно вечное тепло? Кому нужен вечный аромат? Ведь ко всему этому привыкаешь и уже просто перестаешь замечать. Закатом хорошо любоваться минуту, ну две. А потом хочется чего-нибудь другого. Уж так устроен человек… Мы потому и любим закат, что он бывает только один раз в день» («Вино из одуванчиков»).
В наши головы внедрили мысль о Брэдбери, как о научном фантасте. Но его фантазии совсем иного рода, которые в силу своей глубины, заставляют читателей говорить о настоящем, о том, зачем и куда мы идем всю нашу жизнь. Это весьма интересно, особенно потому что рэй Бредбери тонкий психолог, который умеет читать даже самые незначительные порывы человеческой души. Его беспокоит наше будущее, которое, в своих трудах, он представляет без политики и морализаторства, которые являются основной современного общества. Он представляет наше будущее без войн. «Никто  никогда ничего не выигрывает. В войне вообще не выигрывают, Чарли. Все только и делают, что проигрывают, и кто проиграет последним, просит мира. Я помню лишь вечные проигрыши, поражение и горечь. А хорошо было  только одно – когда всё кончилось» («Вино из одуванчиков»).     

Брэдбери – провидец своего времени, который сумел предугадать дальнейшее развитие человечества. Все получилось так, как и думал великий писатель. Человечество стало жить в настоящем. Огромные скорости передвижения и передачи информации, которые лишают человека его созерцательности, повернули его взор совсем в иную сторону. Люди перестали замечать самые простые вещи, которые доставляют больше всего удовольствия. Вместо этого они пустились в гонку технологического само обеспечения, которое стало основным приоритетом в жизни практически каждого ныне живущего человека. Эти вещи перестали делать человека человеком и превратили его в раба технологического прогресса. Человек стал бумажной салфеткой: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую и снова сморкаются…В том обществе, которое описывает он, люди перестали читать книги. Это стало преступлением, а сами книги – злом, которое подлежит обязательному сожжению на костре, потому что размышляющие люди стали опасны для общества. Вместо них растет поколение потребителей, для которых информация становится дороже своего личного счастья и вселенской гармонии.
«Я боюсь своих сверстников, - говорит 17-летняя Кларисса, - Они убивают друг друга... Дядя говорит, что его дед  ещё помнит то время,  когда дети не убивали друг друга… Дядя говорит, тогда люди считали, что у каждого должно быть чувство ответственности» (Солярис).

Но всегда есть надежда, когда есть хоть один человек на этой планете, который давал бы нам свою искреннюю любовь и надежду. Рэй Бредбери такой человек. Он являлся хранителем бесценных сокровищ многовековой человеческой культуры. Он один из тех людей, которые несут свет и их достаточно много для того, чтобы сохранить самое хорошее из мира людей. Но, что же означает любовь для Бредбери? Я не скажу лучше, чем сам писатель:
«Я всегда считала, что истинную любовь определяет дух, - говорит Элен Лумис, - хотя тело порой отказывается этому верить. Тело живёт только для себя. Только для того, чтобы пить, есть и ждать ночи. В сущности это ночная птица. А дух ведь рождён от солнца…, и его удел – за нашу долгую жизнь тысячи и тысячи часов бодрствовать и впитывать всё, что нас окружает. Разве можно сравнить тело, это жалкое и себялюбивое порождение ночи со всем тем, что за целую жизнь дают нам Солнце и разум» (Вино из одуванчиков).

Рэй Брэдбери незадолго до того, как покинуть нас, заявил: «Чтобы дожить до 90 лет, нужно всецело любить жизнь. Я любил и люблю каждый день моей жизни. Я помню, как я родился, и даже помню себя в утробе матери. Хочу, чтобы вы оглянулись назад в свое прошлое. Может быть, вы сможете стать такими же великими любителями жизни, как и я. Смысл жизни — в любви».
Он сделал мир. Мир до сих пор стоит. И пусть приходит хоть Шива (с которого начинается «Вино из одуванчиков»), джахмапажа или соломонова премудрость. Пусть все приходит. У машины счастья, о которой писал Бредбери, нет дна, и она может удовлетворить потребности каждого человека.


Мужской журнал Кавалер- только интересные и полезные статьи!

Читайте колонку ГлавВреда - вредные привычки как стиль жизни!

Смотрите экстремальное видео для мужчин

 



Стиль «антиальфонса» строго воспрещен!
Стиль «антиальфонса» строго воспрещен! В наше время в городском пространстве все больше появляется гламурных метрасексуалов. Современ...
Правила поведения на нудистских пляжах
Правила поведения на нудистских пляжах   Лето уже наступило и радует отличной солнечной погодой. Многие из нас устремят свой взор на пл...
Американская мечта. Бизнес проекты, воплощенные в жизнь
Американская мечта. Бизнес-проекты, воплощенные в жизнь «Мы ищем Американскую Мечту, и нам сказали, что она находится где-то в этой мес...
Мясные кулинарные традиции разных народов
Мясные кулинарные традиции разных народов Мужская еда В наше время загнанные на диетах представители рода людского все больше отходят...
Самые освежающие напитки в знойные летние дни
Самые освежающие напитки в знойные летние дни В летнее время, когда солнце палит на полную катушку, каменные джунгли перегружены пробка...
Похмелье. Разрушение мифов
Похмелье. Разрушение мифов   Практически каждый мужик в нашей глобальной деревне под названием «Земля» является изрядным любителем вы...
Разговор отца с сыном
Разговор отца с сыном или советы, которые я дал бы себе юному, с высоты прожитых лет   Старая гвардия, особенно те её представители, кото...
Предписания Пабло Пикассо, или как сделать свою жизнь увлекательнее
Предписания Пабло Пикассо, или как сделать свою жизнь увлекательнее «Есть художники, которые превращают солнце в желтое пятно. Но есть ...
Человек- номад, кочевник современности и гражданин мира
Человек- номад, кочевник современности и гражданин мира В ускоренном процессе развития технологий мир начинает набирать обороты и знач...
Пиво в теории
Пиво в теорииИнтересные факты о любимом мужском напитке   За весь период своего существования было выпито множество кружек пива. Я даж...





 

Обновлено ( 08.06.2012 19:08 )

Новости
Выживание в авиакрушении
Выживание в авиакрушении Сейчас технологии авиастрое...
Незабываемые подводные погружения
Незабываемые подводные погружения Дорого, но оно того...
Сноукайтинг – свобода, ветер и…романтика!
Сноукайтинг – свобода, ветер и…романтика!     Любите...
РАФТИНГ: спорт или развлечение?
РАФТИНГ: спорт или развлечение?     Издавна человек, ж...
Клифф дайвинг, La Quebrada в Акапулько
Клифф дайвинг, La Quebrada в Акапулько   La Quebrada или клифф да...
Люди будущего – домашние питомцы технологий
Люди будущего – домашние питомцы технологий Не за гор...
Стиль «антиальфонса» строго воспрещен!
Стиль «антиальфонса» строго воспрещен! В наше время в ...
Музыкальный рок обзор май 2012
Музыкальный рок обзор май 2012 The Apples "Fly On it"Летне-весенн...
Клайпеда. Когда море зовет
Клайпеда. Когда море зовет… Клайпеда – это в первую о...
Стиль Мачо
Стиль Мачо Пришедший из испанского  «мачо» - это тот с...
Время перемен. Женские трансформации
Время перемен. Женские трансформации Все вокруг наход...
Как подготовить своего четырехколесного коня к забегу на длинную дистанцию
Как подготовить своего четырехколесного коня  к забег...
Этот недалекий мир...
Этот недалекий мир… Любой поступок каждого проживающ...